Меню
Рукополь 

ЭТНОГРАФИЯ

       План работы

фольклорно- этнографической  группы «Заряница» 

 

Руководители- Дундина О.В.

Залыгаева Е.Ю.

   

           Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране...               

                                                                                    Д. Лихачёв

           Родина - это всё: и прежде всего язык, природа, древняя  история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий, созидательный труд во имя своей страны, своего народа.

                                                                          В. Астафьев

 

 

 

                ...в опыте наших отцов и дедов есть зёрна такой мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут добрые всходы.

                                                                           З. Васильцова

    

 

       

         Формируя современную личность в ребёнке, необходимо стремиться, чтобы в нём был нравственный стержень, основанный на общечеловеческих и национальных ценностях. Учитывая это,

ФОЛЬКЛОРНО- ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА «ЗАРЯНИЦА» (ФЭГ)

 определяет свои многочисленные цели и задачи, а также ключевые компетенции.

 

Цели:

  •  воспитание учащихся в духе любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, расширение знаний об Отечестве, о своей малой родине;
  •  укрепление связи между поколениями;
  •  воспитание уважительного отношения к разным народам, их традициям;
  •  выработка духовно-нравственных ориентиров у детей, приобщение их к здоровому, деятельному, творческому образу жизни;
  • формирование научно-исследовательского мировоззрения;

 

 

 

Задачи:

  •  знакомить учащихся с историей, бытом, традиционной культурой Саратовского  края, фольклором, местным говором;
  •  собирать материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками, с народным языком;
  •  приобщать школьников к местной литературе, живописи;
  •  способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;
  •  развивать интерес к учебным предметам,
  • развивать художественные и творческие способности учащихся;
  •  распространять знания, полученные в результате поисково-исследовательской работы, среди учителей, школьников, родителей;
  •  постоянно пополнять  школьный музей экспонатами (в том числе характеризующими быт и традиционную культуру разных народов, проживающих в районе);
  • оформить этнографический уголок  в кабинете литературы:
  •  расширять работу в социуме (поисково-краеведческую, экскурсионную, консультативно-методическую).

№ урока

Тема занятия кружка

Дата проведения

Примечание

1

Организационное занятие. Планирование работы кружка

сентябрь

 

2-3

Топонимика родных мест.

сентябрь

 

4

Сбор материалов, подготовка презентации к представлению   «Здравствуй, Батюшка – Покров!»

сентябрь

 

5

Проведение представления   «Здравствуй, Батюшка – Покров!» 

 14 октября

 

6

Фольклорно- этнографическая экспедиция (Дальний посёлок)

октябрь

 

7

«Поволжье – котёл народов» (знакомство с народами, населяющими нашу область)

октябрь

 

8-9

Русские на Волге: обычаи, дом

Устно- поэтическое творчество. Подготовка к районному фольклорно- этнографическому празднику «Мы на Волге живём!»

октябрь

 

10-11

Русские на Волге: национальный костюм. Подготовка к районному фольклорно- этнографическому празднику «Мы на Волге живём!»

ноябрь

 

12-13

Русские на Волге: национальная кухня Подготовка к районному фольклорно- этнографическому празднику «Мы на Волге живём!»

ноябрь

 

14

Участие в районном фольклорно- этнографическом празднике «Мы на Волге живём!»

Ноябрь-

декабрь

 

15-16

Чуваши на Волге.

Обычаи, дом. Устно- поэтическое творчество

Национальный костюм. Кухня

декабрь

Использование презентации  и видеозаписей

17-18

Мордва на Волге

Обычаи, дом. Устно- поэтическое творчество

Национальный костюм. Кухня

 

декабрь

 

19-20

Немцы на Волге

Обычаи, дом. Устно- поэтическое творчество

Национальный костюм .Кухня

 

Использовать презентацию

21 - 22

Казахи на Волге:

Обычаи, дом. Устно- поэтическое творчество

Национальный костюм

 

 

23 – 24    

Украинцы на Волге:

Обычаи, дом. Устно- поэтическое творчество

Национальный костюм

 

Использовать презентацию

25

 Фольклорно- этнографическая экспедиция (п. Рукополь)

 

 

26 - 27

Белорусы на Волге:

Обычаи, дом. Устно- поэтическое творчество

Национальный костюм

 

 

28 -29

Армяне в нашем поселке: Обычаи, дом Национальный костюм. Кухня

 

 

30-33

Работа над  итоговым проектом

  «Мы разные, но мы вместе - Россия!»

 

 

34

Презентация  итогового проекта   «Мы разные, но мы вместе - Россия!»

 

 

 

 

Межмуниципальный

фестиваль красоты « Феерия красоты»

День Знаний

Лучший ученический класс – 2017

«Роза ветров – 2017»

Критерии

и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения

Проверка PR и ТИЦ Счетчик PR-CY.Rank